2.Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО

Положение
о взаимодействии с семьями воспитанников
в соответствии с ФГОС ДО в МБДОУ города Магадана
«Центр развития ребенка – детский сад № 46»


1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с:
• Конвенцией о правах ребенка ООН;
• Конституцией РФ;
• Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№273-ФЗ;
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013
№1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;
• Уставом МБДОУ г. Магадана « Центр развития ребенка- детский сад № 46».

2. Цель и задачи взаимодействия с семьями воспитанников.
2.1 Цель:
• Создать максимально комфортные условия для личностного роста детей.
• Организовать сотрудничеств МБДОУ № 46 ( далее Учреждение) с семьями воспитанников, развивать и укреплять партнёрские отношения между родителями и детьми.
• Создать условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности, в поддержке родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, для вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность.
• Определять и удовлетворять потребности родителей (законных представителей) в повышении их педагогической компетенции.
• Способствовать развитию толерантности сознания родителей, педагогов и детей; выработке у педагогов уважительного отношения к традициям семейного воспитания детей и признания приоритетности родительского права в вопросах воспитания ребенка.

2.2 Задачи:
• Оказание помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания детей, охране и укреплении физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушении их развития.
• Индивидуальный и дифференцированный подход в работе учреждения с семьями воспитанников.
• Создание в Учреждении обстановки доброжелательности и сотрудничества, заинтересованности в организации взаимодействия.
• Вовлечение родителей (законных представителей) к участию в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
• Удовлетворение потребностей семьи и ребенка в услугах Учреждения.
• Обеспечение открытости Учреждения для родителей (законных представителей), общественности и заинтересованных лиц, вовлечённых в образовательную деятельность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.
3. Принципы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей:
• Принцип гуманистического подхода, установление подлинно человеческих, равноправных и партнерских отношений в системе « детский сад – семья».
• Принцип индивидуализации.
• Принцип открытости.
• Принцип непрерывности преемственности между Учреждением и семьёй воспитанника на всех ступенях обучения.
• Принцип психологической комфортности.
4. Методы и формы взаимодействия с семьями воспитанников.
• Участие родительской общественности в обсуждения Публичного доклада о деятельности Учреждения.
• Информирование родителей (законных представителей) и общественность о работе Учреждения через сайт образовательного учреждения (dou46magadan.ru).
• Привлечение родителей (законных представителей) к участию в непосредственно образовательной деятельности.
• Проведение родительских собраний.
• Взаимодействие Учреждения и семей воспитанников с социумом.
• Проведение совместных мероприятий с родителями (законными представителями).
• Участие родителей в выставках, конкурсах, проектной деятельности.
• Организация дней открытых дверей.
• Выпуск газет.
• Семинары – практикумы, круглые столы, беседы, консультации.
• Анкетирование родителей, изучение мнения о деятельности учреждения
• Участие в проведении контроля за деятельностью Учреждения по направлениям.
5. Документация и отчетность.
• Каждый педагогический работник ведет документацию, отражающую основное содержание, организацию и формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников (план деятельности, протоколы родительских собраний, конспекты, иное).
• Отчеты о работе по взаимодействию с семьями воспитанников на совещаниях при заведующем, на итоговом заседании педагогического совета. Рассмотрение результатов анкетирования родителей по вопросу удовлетворенности деятельностью Учреждения. Определение перспектив дальнейшего сотрудничества.
6. Критерии анализа взаимодействия с семьями воспитанников в дошкольном учреждении.
6.1. Критерии анализа годового плана:
• Планирование задач по работе с родителями на диагностической основе с учетом анализа достижений и трудностей в работе с семьей за прошлый год.
• Учет интересов и запросов родителей при планировании содержания мероприятий.
• Разнообразие планируемых форм работы с родителями.
• Планирование работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров по вопросам взаимодействия с семьей.
• Разнообразие форм методической помощи педагогическим кадрам в вопросах взаимодействия с семьей (педагогические советы, семинары, работа в творческих группах, консультации, деловые игры, тренинги и т.д.).
• Выявление, обобщение, внедрение успешного опыта работы отдельных педагогов с семьями воспитанников;
• Выявление передового опыта семейного воспитания и распространение его в Учреждении.
6.2. Критерии анализа планов образовательной работы педагогов:
• Планирование содержания мероприятий на основе учета интересов, запросов, потребностей родителей.
• Разнообразие планируемых форм работы с семьей.
7.Критерии оценки эффективности работы дошкольного учреждения с семьей.
• Изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю Учреждения, как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их совершенствовать.
• Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей.
• Проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок, использование родителями педагогической литературы, участие родителей в мероприятиях, организуемых в учреждении. Осознание родителями (законными представителями) значимости сотрудничества, развития и укрепления партнёрских отношений между Учреждением, семьей и детьми в педагогической деятельности.
• Положительное общественное мнение родителей (законных представителей) о деятельности Учреждения в целом, воспитании детей, охране и укреплении физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и в случае возникшей необходимости коррекции нарушении в развития воспитанников.
8. Контроль.
Контроль за взаимодействием с семьями воспитанников осуществляет администрация Учреждения.
Администрация имеет право:
• Участвовать в проведении родительских собраний.
• Корректировать планирование работы по взаимодействию с родителями в соответствии с текущим моментом.
9. Срок действия положения.
• Срок данного положения не ограничен.
• Положение действует до принятия нового.
• Настоящее положение, также изменения и дополнения в положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС дошкольного образования могут вноситься на педагогических советах и совещаниях при заведующем и вступают в силу с момента их утверждения заведующим приказом по Учреждению.









Принято
Педагогическим советом
МБДОУ «Ц.Р.Р. – Д/С № 46»
протокол от «22» января 2015 года № 4

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МБДОУ
«Центр развития ребенка-
детский сад № 46»
_________________И.В. Рязанцева
приказ № 13 от 22.01.2015 года








Положение
о взаимодействии с семьями воспитанников
в соответствии с ФГОС ДО в МБДОУ города Магадана
«Центр развития ребенка – детский сад № 46»












 

Добавить

КОММЕНТАРИИ

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.