Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/dou46/web/dou46magadan.ru/public_html/engine/modules/show.full.php on line 308 5.Положение о рабочей группе по подготовке и переходу на ФГОС ДО 46 » МБДОУ № 46
 

5.Положение о рабочей группе по подготовке и переходу на ФГОС ДО 46

Положение о рабочей группе по подготовке и переходу на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в МБДОУ города Магадана

«Центр развития ребенка – детский сад № 46»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет цель, задачи, функции, а также порядок формирования и работы рабочей группы по подготовке и переходу на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО) в МБДОУ города Магадана «Центр развития ребенка – детский сад № 46» (далее Учреждении).
1.2. Группа создаётся на период подготовки введения федерального государственного образовательного стандарта в дошкольном учреждении и первые два года работы на основе ФГОС ДО.
1.3. Положение разработано в соответствии:
• со ст. 30 Конституции РФ;
• ст. 10, 11, 12, 64 Федерального закона Российской Федерации от 29.12. 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями);
• Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155.
1.4. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, региональными и муниципальными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.5. Основными принципами работы Рабочей группы являются: равноправие его членов, системность, открытость, коллегиальность деятельности, объективность.
2. Цель и задачи Рабочей группы
2.1. Основная цель создания Рабочей группы – создание системы методического обеспечения по подготовке и переходу на ФГОС ДО в Учреждении.
2.2. Главными задачами Рабочей группы являются:
• осуществление общего руководства управления механизмом введения ФГОС ДО (информационное, научно-методическое сопровождение);
• разработка плана мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО в Учреждении;
• разработка нормативной и методической документации, регламентирующей подготовку педагогов к внедрению ФГОС ДО;
• Разработка и внедрение Образовательной Программы Учреждения в соответствии с ФГОС ДО;
• разработка нормативной и методической документации, регламентирующей реализацию Образовательной Программы;
• повышение качества профессиональной деятельности педагогов, совершенствование их педагогического мастерства;
• подготовка предложений по стимулированию деятельности педагогических работников Учреждения по реализации введения ФГОС ДО;
• осуществление мониторинга процесса введения ФГОС ДО;
• представление информации о результатах введения ФГОС ДО по запросу Учредителя и родительской общественности.
3. Функции Рабочей группы.
3.1. В целях выполнения возложенных задач Рабочая группа:
• изучает и анализирует законодательные акты, нормативные документы федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующие вопросы внедрения ФГОС ДО;
• определяет цели и задачи подготовки и переходу на ФГОС ДО;
• принимает участие в разработке нормативных локальных актов об организации перехода на ФГОС ДО;
• периодически информирует педагогический совет о ходе и результатах введения ФГОС ДО;
• изучает опыт внедрения ФГОС ДО в других дошкольных учреждениях;
• консультирует участников образовательного процесса по проблеме внедрения и реализации ФГОС ДО с целью повышения уровня их компетентности;
• разрабатывает рекомендации для реализации проектных изменений при введении новых ФГОС к общеобразовательной программе дошкольного образования;
• информирует родителей (законных представителей) о подготовке к введению и порядке перехода на ФГОС ДО через наглядную информацию, сайт Учреждения, родительские собрания;
• принимает участие в подготовке публичной отчетности о ходе и результатах введения ФГОС ДО;

4. Состав Рабочей группы и организация деятельности
4.1. Рабочая группа создается из числа наиболее компетентных и квалифицированных педагогов, администрации Учреждения.
4.2. В состав Рабочей группы входят: председатель, его заместитель, секретарь и члены Рабочей группы. Количественный и списочный состав Рабочей группы определяется приказом руководителя учреждения.
4.3. Рабочая группа является коллегиальным органом. Общее руководство группы осуществляет руководитель группы.
4.4. Председатель Рабочей группы:
• руководит деятельностью Рабочей группы;
• проводит заседания Рабочей группы;
• распределяет обязанности между членами Рабочей группы;
• определяет по согласованию с членами Рабочей группы порядок рассмотрения вопросов;
• организует работу членов Рабочей группы;
• подписывает протоколы заседаний Рабочей группы;
• контролирует хранение и учет документов;
• осуществляет другие полномочия;
• о результатах работы группы отчитывается перед Педагогическим советом.
4.5. В случае временного отсутствия (болезни, отпуска, командировки и других уважительных причин) председателя Рабочей группы полномочия председателя Рабочей группы по его поручению осуществляет заместитель председателя группы либо один из членов Рабочей группы.
Заместитель председателя Рабочей группы:
• исполняет обязанности председателя в его отсутствие (отпуск, командировка и т.п.);
• участвует в работе Рабочей группы;
• проводит консультации педагогических работников;
• подписывает протоколы заседаний Рабочей группы;
• осуществляет другие полномочия.
4.6. ?з своего состава на первом заседании Рабочая группа избирает секретаря.
Секретарь аттестационной комиссии:
• подчиняется непосредственно председателю Рабочей группы;
• организует заседания Рабочей группы и сообщает членам группы о дате и повестке дня ее заседания;
• осуществляет прием и регистрацию документов;
• ведет и оформляет протоколы заседаний Рабочей группы;
• обеспечивает оформление выписок из протокола заседания Рабочей группы;
• обеспечивает хранение и учёт документов Рабочей группы;
• подписывает протоколы заседаний Рабочей группы, выписки из протокола;
• осуществляет другие полномочия.
4.7. Члены Рабочей группы обязаны:
• присутствовать на заседаниях;
• голосовать по обсуждаемым вопросам;
• исполнять поручения, в соответствии с решениями Рабочей группы.
4.8. Члены Рабочей группы имеют право:
• использовать широкий спектр информационных ресурсов, включая электронные и интернет-ресурсы для получения информации, для разработки актов, образовательных программ, методических материалов по внедрению ФГОС ДО
• знакомиться с материалами и документами, поступающими в Рабочую группу;
• участвовать в обсуждении повестки дня, вносить предложения по повестке дня;
• в письменном виде высказывать особые мнения;
• ставить на голосование предлагаемые ими вопросы.
• запрашивать от работников учреждения необходимую информацию для осуществления глубокого анализа образовательного процесса;
4.8. Заседания группы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
4.9. Заседание Рабочей группы ведет председатель группы, либо, по его поручению, заместитель председателя Рабочей группы.
4.10. Заседание Рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов состава Рабочей группы.
4.11. Вопросы, выносимые на голосование, принимаются большинством голосов от численного состава группы.
5. Документы рабочей группы
5.1. Обязательными документами рабочей группы являются план работы и протоколы заседаний.
5.2. Книгу протоколов заседаний рабочей группы ведет секретарь группы, избранный на первом заседании группы. Протоколы носят открытый характер и доступны для ознакомления. Протоколы подписываются всеми членами группы.
5.3.Протоколы заседаний рабочей группы оформляются в соответствии с общими требованиями к оформлению деловой документации.
5.4. Протоколы заседаний рабочей группы хранятся в течение трех лет.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения руководителем учреждения.
6.2. ?зменения и дополнения вносятся в настоящее Положение по мере необходимости и подлежат утверждению руководителем учреждения.


Принято
Педагогическим советом
МБДОУ «Ц.Р.Р. – Д/С № 46»
протокол от « » _____ 201___ года №

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МБДОУ
«Центр развития ребенка-
детский сад № 46»
_________________?.В. Рязанцева
приказ № от ______.201_ года



Положение
о рабочей группе по подготовке и переходу на ФГОС ДО
в МБДОУ города Магадана
«Центр развития ребенка – детский сад № 46»


Приложение № ___
К приказу по ДОУ от ________ № ____

Положение о рабочей группе по подготовке и переходу на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в МБДОУ города Магадана
«Центр развития ребенка – детский сад № 46»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет цель, задачи, функции, а также порядок формирования и работы рабочей группы по подготовке и переходу на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО) в МБДОУ города Магадана «Центр развития ребенка – детский сад № 46» (далее Учреждении).
1.2. Группа создаётся на период подготовки введения федерального государственного образовательного стандарта в дошкольном учреждении и первые два года работы на основе ФГОС ДО.
1.3. Положение разработано в соответствии:
• со ст. 30 Конституции РФ;
• ст. 10, 11, 12, 64 Федерального закона Российской Федерации от 29.12. 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями);
• Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155.
1.4. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, региональными и муниципальными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.5. Основными принципами работы Рабочей группы являются: равноправие его членов, системность, открытость, коллегиальность деятельности, объективность.
2. Цель и задачи Рабочей группы
2.1. Основная цель создания Рабочей группы – создание системы методического обеспечения по подготовке и переходу на ФГОС ДО в Учреждении.
2.2. Главными задачами Рабочей группы являются:
• осуществление общего руководства управления механизмом введения ФГОС ДО (информационное, научно-методическое сопровождение);
• разработка плана мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО в Учреждении;
• разработка нормативной и методической документации, регламентирующей подготовку педагогов к внедрению ФГОС ДО;
• Разработка и внедрение Образовательной Программы Учреждения в соответствии с ФГОС ДО;
• разработка нормативной и методической документации, регламентирующей реализацию Образовательной Программы;
• повышение качества профессиональной деятельности педагогов, совершенствование их педагогического мастерства;
• подготовка предложений по стимулированию деятельности педагогических работников Учреждения по реализации введения ФГОС ДО;
• осуществление мониторинга процесса введения ФГОС ДО;
• представление информации о результатах введения ФГОС ДО по запросу Учредителя и родительской общественности.
3. Функции Рабочей группы.
3.1. В целях выполнения возложенных задач Рабочая группа:
• изучает и анализирует законодательные акты, нормативные документы федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующие вопросы внедрения ФГОС ДО;
• определяет цели и задачи подготовки и переходу на ФГОС ДО;
• принимает участие в разработке нормативных локальных актов об организации перехода на ФГОС ДО;
• периодически информирует педагогический совет о ходе и результатах введения ФГОС ДО;
• изучает опыт внедрения ФГОС ДО в других дошкольных учреждениях;
• консультирует участников образовательного процесса по проблеме внедрения и реализации ФГОС ДО с целью повышения уровня их компетентности;
• разрабатывает рекомендации для реализации проектных изменений при введении новых ФГОС к общеобразовательной программе дошкольного образования;
• информирует родителей (законных представителей) о подготовке к введению и порядке перехода на ФГОС ДО через наглядную информацию, сайт Учреждения, родительские собрания;
• принимает участие в подготовке публичной отчетности о ходе и результатах введения ФГОС ДО;

4. Состав Рабочей группы и организация деятельности
4.1. Рабочая группа создается из числа наиболее компетентных и квалифицированных педагогов, администрации Учреждения.
4.2. В состав Рабочей группы входят: председатель, его заместитель, секретарь и члены Рабочей группы. Количественный и списочный состав Рабочей группы определяется приказом руководителя учреждения.
4.3. Рабочая группа является коллегиальным органом. Общее руководство группы осуществляет руководитель группы.
4.4. Председатель Рабочей группы:
• руководит деятельностью Рабочей группы;
• проводит заседания Рабочей группы;
• распределяет обязанности между членами Рабочей группы;
• определяет по согласованию с членами Рабочей группы порядок рассмотрения вопросов;
• организует работу членов Рабочей группы;
• подписывает протоколы заседаний Рабочей группы;
• контролирует хранение и учет документов;
• осуществляет другие полномочия;
• о результатах работы группы отчитывается перед Педагогическим советом.
4.5. В случае временного отсутствия (болезни, отпуска, командировки и других уважительных причин) председателя Рабочей группы полномочия председателя Рабочей группы по его поручению осуществляет заместитель председателя группы либо один из членов Рабочей группы.
Заместитель председателя Рабочей группы:
• исполняет обязанности председателя в его отсутствие (отпуск, командировка и т.п.);
• участвует в работе Рабочей группы;
• проводит консультации педагогических работников;
• подписывает протоколы заседаний Рабочей группы;
• осуществляет другие полномочия.
4.6. ?з своего состава на первом заседании Рабочая группа избирает секретаря.
Секретарь аттестационной комиссии:
• подчиняется непосредственно председателю Рабочей группы;
• организует заседания Рабочей группы и сообщает членам группы о дате и повестке дня ее заседания;
• осуществляет прием и регистрацию документов;
• ведет и оформляет протоколы заседаний Рабочей группы;
• обеспечивает оформление выписок из протокола заседания Рабочей группы;
• обеспечивает хранение и учёт документов Рабочей группы;
• подписывает протоколы заседаний Рабочей группы, выписки из протокола;
• осуществляет другие полномочия.
4.7. Члены Рабочей группы обязаны:
• присутствовать на заседаниях;
• голосовать по обсуждаемым вопросам;
• исполнять поручения, в соответствии с решениями Рабочей группы.
4.8. Члены Рабочей группы имеют право:
• использовать широкий спектр информационных ресурсов, включая электронные и интернет-ресурсы для получения информации, для разработки актов, образовательных программ, методических материалов по внедрению ФГОС ДО
• знакомиться с материалами и документами, поступающими в Рабочую группу;
• участвовать в обсуждении повестки дня, вносить предложения по повестке дня;
• в письменном виде высказывать особые мнения;
• ставить на голосование предлагаемые ими вопросы.
• запрашивать от работников учреждения необходимую информацию для осуществления глубокого анализа образовательного процесса;
4.8. Заседания группы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
4.9. Заседание Рабочей группы ведет председатель группы, либо, по его поручению, заместитель председателя Рабочей группы.
4.10. Заседание Рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов состава Рабочей группы.
4.11. Вопросы, выносимые на голосование, принимаются большинством голосов от численного состава группы.
5. Документы рабочей группы
5.1. Обязательными документами рабочей группы являются план работы и протоколы заседаний.
5.2. Книгу протоколов заседаний рабочей группы ведет секретарь группы, избранный на первом заседании группы. Протоколы носят открытый характер и доступны для ознакомления. Протоколы подписываются всеми членами группы.
5.3.Протоколы заседаний рабочей группы оформляются в соответствии с общими требованиями к оформлению деловой документации.
5.4. Протоколы заседаний рабочей группы хранятся в течение трех лет.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения руководителем учреждения.
6.2. ?зменения и дополнения вносятся в настоящее Положение по мере необходимости и подлежат утверждению руководителем учреждения.