Положение о ПМПк

Положение
о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк)
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Магадана «Центр развития ребёнка - детский сад №46»


1.Общие положения
1.1. Психолого- медико- педагогический консилиум МБДОУ г.
Магадана «Центр развития ребёнка - детский сад №46» управления
образования мэрии города Магадана
создан на основании письма Министерства Образования Российской Федерации «О психолого-медико-ледагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» от 27.03.2000 г. №27/901 - 6, приказа заведующего от 18.02.2010 года №20, в целях обеспечения коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (речевые нарушения) в условиях учреждения.
1.2. Настоящее положение регулирует деятельность психолого-медико- педагогического консилиума МБДОУ №46» (в дальнейшем именуемое Учреждение).
1.3. ПМПк функционирует на базе МБДОУ г. Магадана «Центр развития ребёнка - детский сад №46».
1.4. ПМПк в своей деятельности руководствуется Уставом учреждения, договором между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников, договором между ПМПк и ПМПК.
1.5. ПМПк создан для организации эффективной помощи и педагогической поддержки детям с речевыми нарушениями, отслеживания динамики их развития с целью успешной подготовки к обучению в школе.
1.6. ПМПк работает в сотрудничестве с городской психолого-медико- педагогической комиссией, используя её рекомендации.
2. Основные задачи ПМПк
2.1. Организация и проведение изучения личности ребёнка специалистами учреждения.
2.2. Выявление потенциальных возможностей развития ребёнка.
2.3. Профилактика интеллектуальных и эмоционально-личностных отклонений в развитии ребёнка.
2.4. Определение характера, продолжительности и эффективности коррекционно-развивающей помощи с целью обеспечения обоснованного индивидуального и дифференцированного подхода в процессе воспитания и обучения детей в рамках имеющихся в учреждении условий.
2.5. Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное состояние ребёнка, динамику его индивидуального развития.
2.6. Реализация индивидуальной программы развития ребенка.
3. Участники психолого-медико-педагогического консилиума и организация их деятельности
3.1. Общее руководство Г1МПк возлагается на руководителя учреждения.
3.2. Состав ПМПк:
-старший воспитатель- председатель ПМПк;
- педагог-психолог;
- учитель-логопед;
- врач-педиатр ( старшая мед. сестра);
- руководитель физического воспитания;
- воспитатели соответствующей группы.
3.3. Работа ПМПк осуществляется в рамках основного рабочего времени специалистов в образовательном учреждении.
3.4. Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя.
3.5. Плановые заседания консилиума проводятся не реже одного раза в квартал:
- в сентябре, январе, мае текущего учебного года.
3.6. Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальных психофизических особенностей ребенка.
3.7. На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом образовательного учреждения, на основе которых составляется коллегиальное заключение консилиума учреждения, содержащее обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка (без указания заключения ), а также разрабатывается план коррекционно-образовательной работы с ребенком, подводятся итоги коррекционной работы за определенный период, текущий учебный год.
3.8. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по запросу родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения по результатам диагностических срезов знаний с согласия родителей (законных представителей) на основании договора, между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся воспитанников.
3.9. Предложенные родителям (законным представителям) рекомендации реализуются в образовательном учреждении только с их согласия.
3.10. При отсутствии в образовательном учреждении условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и разрешении конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в городскую( областную) психолого-медико- педагогическую консультацию или комиссию.
3.11. При направлении ребенка в психолого-медико-педагогическую консультацию копия коллегиального заключения специалистов учреждения направляется представителем ГТМПк образовательного учреждения.
3.12. Медицинский работник, представляющий интересы ребенка в образовательном учреждении, при наличии показаний и с согласия родителей (законных представителей) направляет ребенка в детскую поликлинику.
4. Документация ПМПк образовательного учреждения:
- журнал записи детей на ПМПк;
- журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк;
- журнал учета детей, прошедших обследование в городской психолого- медико-педагогической консультации;
- протоколы заседаний консилиума образовательного учреждения;
- индивидуальные программы развития ребёнка; график плановых заседаний ПМПк.
5. Функциональные обязанности специалистов ПМПк.
5.1 Председатель ПМПк:
- ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания ПМПк;
- осуществляет контроль за выполнением решений консилиума, отвечает за документацию консилиума;
- ведет заседания консилиума.
-осуществляет координацию деятельности всех специалистов учреждения с целью реализации рекомендаций консилиума.
5.2. Специалисты, участвующие в проведении консилиума:
- представляют заключения и рекомендации на ребенка по итогам обследования, воспитания и обучения;
разрабатывают и утверждают содержание работы, отраженной в основных разделах индивидуальной программы развития ребенка ; -разрабатывают и утверждают коррекционно-образовательный маршрут ребенка;
- готовят заключение о состоянии развития и здоровья ребенка для психолого-медико-педагогической консультации;
консультируют педагогов и родителей с целью обеспечения эффективности образования детей;
-отслеживают динамику развития ребенка и эффективность оказываемой ему помощи.
5.3. Учитель-логопед:
* координирует деятельность специалистов на соответствующей группе по выполнению рекомендаций ПМПк;
- выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк;
- организует социально-педагогическую диагностику родителей группы, на основе полученных результатов определяется психолого¬педагогический потенциал семьи и разрабатывается план работы;
- доводит до сведения родителей (законных представителей) заключения специалистов ПМПк в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.
4. Права и обязанности психолого-медико-педагогического консилиума
4.1. ПМПк образовательного учреждения имеет право:
- затребовать от родителей (законных представителей) при обследовании и консультировании следующие документы на ребенка: свидетельство о рождении ребенка, заключения врачей специалистов о состоянии его здоровья, анамнез развития ребенка;
- самостоятельно планировать и организовывать учебно-воспитательные, консультационно-методические и другие мероприятия с целью оказания помощи детям, их семьям и участникам образовательного процесса учреждения.
4.2. ПМПк образовательного учреждения обязан:
- обеспечивать уважение и защиту человеческого достоинства лиц, обратившихся в ПМПк;
- соблюдать конфеденциальность;
- содействовать распространению среди родителей основ знаний в области специальной дошкольной педагогики и психологии.
5. Управление
5.1. Управление осуществляется на основе принципов гласности, демократии и самоуправления.
5.2. Общее руководство деятельностью ПМПк осуществляется заведующим учреждения на принципах единоначалия.
5.3. Заведующий организует работу ПМПк и несет персональную ответственность за его деятельность.
5.4. Заведующий действует без доверенности, представляя интересы ПМПк.
 

Добавить

КОММЕНТАРИИ

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.