- «Познание»;

- «Познание»;

Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:
сенсорное развитие;
развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
формирование элементарных математических представлений;
формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.


Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников имеет большое значение для развития восприятия, мышления, речи ребенка. Чем старше становится ребенок, тем в большей степени действуют сложные психологические процессы: восприятие, воображение, мышление. Предметно-развивающая среда познавательно-исследовательской деятельности включает в себя:
объекты исследования в реальном действии. Материалы для сенсорного развития:
• для работы с младшими дошкольниками используются разнообразные пирамидки, матрешки, втулки, звучащие игрушки, ящики с прорезями основных геометрических форм;
• для работы со старшими дошкольниками – разнообразные мозаики с графическими образами разной степени сложности, детские игровые компьютеры, наборы «Логико - малыш», объемные головоломки, действующие транспортные средства на дистанционном управлении и другие.
образно-символический материал. Наглядные пособия, расширяющие круг представлений детей, классифицирующих предметы по признакам, серии картинок. Педагогами используются сюжетные картины из серии: «Времена года», «Домашние и дикие животные», «Профессии», «Транспорт» и другие. Для организации занятий по изобразительной деятельности имеются картины, выполненные в стиле пейзаж, портрет, натюрморт.

нормативно-знаковый материал используется для работы с дошкольниками на занятиях и в повседневной жизни: наборы цифр и алфавит, настольные кассы и другие. Для этих целей имеются магнитные доски и мольберты.

Особое значение при организации работы образовательной области «Познание» имеет изучение краеведческого материала. В нашем дошкольном учреждении региональный компонент внедряется на основе программы «Северячок» (авторы-составители Давыдова Л.С., Труфанова Л.А.). Программа отражает основные направления воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста, знакомит с окружающим миром, изобразительным творчеством и физической культурой на основе культуры и традиций народов Северного края.
Воспитанники подготовительной к школе группы знакомятся с книгой Станислава Олефира «Мы живем на Севере». На занятиях по изобразительной деятельности дошкольники с интересом иллюстрируют рассказы «Май», «Дай руку, и пошли к медведю, который любит гулять возле лунок», «Дай руку, и пошли к ворону Карлу и воронихе Карлуше», «Дай руку, и пошли погостим на птичьей передышке».Большая часть детей проявляет творчество при передаче предметов и явлений окружающего мира, используя различную технику рисования.
В организации образовательного процесса значительное место отведено сотрудничеству с Магаданским областным краеведческим музеем, где дети знакомятся с растительным и животным миром северного края, с бытностью коренных жителей, с историей образования города Магадана и Магаданской области, Охотским морем и его обитателями; с грибами, ягодами, которые растут в Магаданской области.
В дошкольном учреждении организован «Музыкальный салон», в работе салона принимают участие ансамбль «Энер» и участники детской группы «Энергей». Дети знакомятся с танцами, песнями, музыкальными инструментами народов Крайнего севера.
Педагогами широко используются циклы тематических занятий, целью которых является знакомство детей с традиционной духовной культурой русского народа. Основы культуры включаются в содержание занятий по изодеятельности, развитию речи, музыкальному воспитанию. Начиная со 2 младшей группы детям даются понятия «большой» и «малой» Родины. Дошкольники знакомятся с культурой и традициями российского народа, его обычаями, обрядами, фольклором, идеологией. Вот только небольшой перечень занятий, которые проводятся в различных возрастных группах: «Флаг. Герб. Гимн», «Берег двух океанов», «Флора и фауна Магаданской области», «Знакомство с достопримечательностями города Магадана», «Улицы нашего города», «Святки», «Колядки», «Масленица».