- «Социализация»;

- «Социализация»;

Содержание образовательной области направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений:
развитие игровой деятельности детей;
приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными);
формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Жизнь в дошкольном учреждении налажена так, чтобы ребята учились помогать во всем друг другу; чтобы игра, труд, занятия растили из них дружный коллектив, развивали волевые качества, учили действовать организованно, формировали стремление радовать старших хорошими поступками, воспитывали уважительное отношение к окружающим. ?гра – основной вид деятельности в дошкольном возрасте. ?грая, ребенок усваивает общественный опыт, основные стороны человеческих взаимоотношений.
Развивающая среда игровой деятельности в учреждении представлена широким спектром предметов:
предметы оперирования (игрушки, имитирующие реальные предметы). Соответствуют возрастной направленности детей дошкольного возраста, способствуют усилению реалистичности образа в игре (игрушечный набор для посуды, набор строителя, домашней утвари). Младшие дошкольники оперируют крупными куклами, предметами. Старшим ребятам интересны мелкие игрушки: для девочек небольших небольшие куклы с множеством одежды, мальчикам машинки разных марок.

игрушки – персонажи. Дошкольники с большим удовольствием играют куклами, фигурками животных и сказочных героев которые имеются в каждом групповом помещении. Ролевые атрибуты помогают детям интересней и глубже проживать игровые замыслы. Роль врача или пожарного выполнять намного увлекательнее, если ребенок надел шапочку, халат или яркую каску.

маркеры (знаки) игрового пространства. В каждой группе, в зависимости от возраста дошкольников, имеются игровые уголки. В младших группах они крупные, соответствующие росту детей, имитирующие бытовую обстановку (домик, кровать, стол, шкаф). В некоторые игровые маркеры младшие дошкольники могут заходить и размещаться внутри. В старшем дошкольном возрасте преобладают мелкие маркеры, позволяющие реализовать широкий спектр игровых интересов.

Особе место занимает театрализованная деятельность дошкольников. В групповых помещениях, начиная с первой младшей группы, имеются ширмы и различные виды театра (пальчиковый, перчаточный, кукольный и другие).

Дети с большим удовольствием самостоятельно без понуждения взрослых исполняют разнообразные роли.


В нашем дошкольном учреждении систематически и планомерно проводится работа по формированию образа «Я» и «Себя», как активного члена детского коллектива; углубляется и уточняется представление об истории своей семьи, о Родине, ее героях и защитниках; обогащается представление о родном крае. Знакомство детей с Землей – как общим домом, с правами детей в мире помогает сформировать чувство принадлежности к мировому сообществу; дать элементарные представления о свободе личности, как достижении человечества.
Педагоги стремятся наряду с организацией коллективной деятельности детей и игры предоставить ребенку возможность для уединения и реализации своих личных желаний. Для этого в группах имеются мягкие уголки, где ребенок может уединиться с любимой книгой или игрушкой, или увлечься любимым занятием в специально выделенных зонах для игр: конструирования, творчества и художественного труда.