- «Труд»;

- «Труд»;

Содержание образовательной области направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение задач:
развитие трудовой деятельности;
воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

В дошкольном возрасте необходимо формировать уважение к людям труда и их труду, осмысление труда роли в обществе и жизни каждого человека. Трудолюбие формируется через организацию предметно-практической и трудовой деятельности, занятия. Самообслуживание (дежурство по столовой, по подготовке материалов к занятиям), хозяйственно-бытовой и ручной труд, труд в природе способствуют развитию трудовой деятельности, потребности трудится. Качественное выполнение порученного задания вырабатывает такие качества, как бережливость, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.
Необходимый инвентарь для трудовой деятельности дошкольников находится в специально отведенном доступном месте. Старшие дошкольники самостоятельно могут участвовать в приготовлении всего необходимого для труда: достать из шкафа тазик, лейку, тряпочки, подносы, надеть фартуки.
В быту нередко возникает необходимость потрудиться: вымыть игрушку, убрать за собой мусор, подклеить порванную книгу. Задача педагога — научить быстро и легко выполнять трудовые поручения.