Публичный доклад

Общая характеристика
1. МБДОУ г. Магадана «Центр развития ребенка – детский сад № 46» имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности № 306 от 08.10.2012 г.
2. Учреждение находится по адресу:
685000 г. Магадан, проспект Карла Маркса, д. 41 А,
режим работы 8.00-19.00
3.В 2012-2013 учебном году в учреждении функционировало 6 возрастных групп.
Списочный состав детей на начало уч. года 148
Списочный состав детей на конец учебного года 150
от 1,5 до 3 лет, численность детей 2-45
от 3-7 лет, численность детей 4-125
Сеть групп: 2 группа раннего возраста, 1 младшая, 2 младшая, средняя, старшая группа комбинированной направленности, подготовительная группа комбинированной направленности.
4. Учредителем ДОУ является управление образования мэрии города Магадана. Отношения между Учредителем и МБДОУ г. Магадана «Центр развития ребенка – детский сад № 46» определены учредительным договором.
Непосредственное управление дошкольным учреждением осуществляется заведующим, действующим на основании Устава, утвержденного приказом управления образования № 411 от 08.06.2012 года.
В учреждении сформированы следующие коллегиальные органы управления: общее собрание, педагогический совет, методический совет, совещание при заведующем, общее родительское собрание, общий и групповые родительские комитеты.

Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса
Кадровый потенциал.

Заведующий: Рязанцева ?. В., образование высшее педагогическое, высшая квалификационная категория, стаж работы 34 года, в должности руководителя с 1993 года.

Административная группа:
1. Вострецова Т.В. – старший воспитатель (на правах заместителя заведующего по воспитательно-методической работе), образование высшее педагогическое, высшая квалификационная категория, стаж работы 25 лет, педагогический стаж 19 лет, в должности старшего воспитателя с 13.02.2013 года.
2. Баширова Е.?., образование высшее, стаж работы 18 лет, в учреждении- 6.5. лет, в должности заместителя по АХР с 01.11.2010 года.

Педагогический коллектив - 15 человек. ?з них 10 воспитателей, старший воспитатель, 2 учителя – логопеда, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования (по совместительству).

Состав педагогического коллектива по уровню образования

Количество педагогов (16 человек) 2010-2011
Высшее образование 9чел - 56,25%
Среднее - специальное 7 чел. - 43,75%
Заочное обучение СВГУ 2 чел. - 12%

Количество педагогов (14 человек) 2011-2012
Высшее образование 8 чел - 58%
Среднее - специальное 5 чел. - 35,7%
Заочное обучение СВГУ 1 чел. - 7,14%


Количество педагогов (15 человек) 2012-2013
Высшее образование 7 чел - 47%
Среднее - специальное 7 чел. - 47%
Заочное обучение СВГУ 2 чел. - 13%

Состав педагогического коллектива по уровню квалификации:


Количество педагогов (16 человек) 2010-2011г
Высшая категория 37,5% (6 чел)
I квалификационная категория 31,25 (5 чел)
II квалификационная категория 12,5% (2 чел)
Стажевая группа 18,75% (3 чел)

Количество педагогов (14 человек) 2011-2012г
Высшая категория 42,8% (6 чел)
I квалификационная категория 35,7% (5 чел)
II квалификационная категория -
Стажевая группа 21,4% (3 чел)

Количество педагогов (15 человек) 2012-2013г
Высшая категория 42,8% (4 чел)
I квалификационная категория 35,7% (5 чел)
II квалификационная категория -
Стажевая группа 40% (6 чел)

Образовательный уровень педагогов учреждения является высоким – 60% педагогов имеют высшую и первую квалификационную категорию. По сравнению с данными прошлого года произошло увеличение общей численности педагогов с 14 до 15 человек, отсутствует численность педагогов с 2 квалификационной категорией, численность педагогов со стажевой группой увеличилось за счет пришедших в коллектив молодых специалистов. ?меется нехватка педагогических кадров в течение всего учебного года (наличие вакансий воспитателя и руководителя физического воспитания), что влияет на качество учебно-воспитательного процесса.

Особенности образовательного процесса
В 2012-2013 учебном году коллектив МБДОУ г. Магадана «Центр развития ребенка» нацелен на решение следующих задач:
1. Обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих задач процесса обучения дошкольников путем использования методов и форм воспитания, проектирования образовательного процесса в соответствии с ФГТ.
2. Обеспечить создание условий для развития социокультурной сферы личности каждого ребенка и расширения представлений о культурном наследии своего народа в рамках ОЭР.
3. Организовать здоровьесберегающее пространство учреждения как среду воспитания здорового ребенка через реализацию «Образовательной программы ДОУ», авторской программы «Радуга Здоровья».
4. Продолжать совершенствование взаимодействия педагогического Коллектива с семьями воспитанников по вопросам физического развития, повышения компетентности в области воспитания дошкольников и вовлечения семьи в образовательное пространство учреждения.

Воспитательно-образовательная деятельность МБДОУ города Магадана «Центр развития ребенка – детский сад № 46» регламентируется Федеральным Законом «Об образовании» от 10.07.1992 года (с изменениями и дополнениями), Федеральными Государственными Требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 года № 655), Законом «Об образовании» в Магаданской области, Программой развития МБДОУ города Магадана «Центр развития ребенка – детский сад № 46» на 2011-2013 годы.

?нвариантная часть включает в себя: федеральный, национально-региональный компонент и направлена на обеспечение равного старта в развитии всех воспитанников, приобщение дошкольников к миру человеческих ценностей через развитие познавательной активности, любознательности, способности видеть общее в единичном явлении и находить самостоятельное решение возникающих проблем.
«От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Коррекционная деятельность в старшей и подготовительной группах комбинированной направленности осуществляется на основе программ и методик:
1. Г.А.Каше. Программа «Подготовка к школе детей с недостатками в речи». Москва, «Просвещение», 1985 год.
2.Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях
Вариативная часть представлена в учебном плане также дополнительным образованием:
1.Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б.Стеркина Программа «Основы безопасности жизнедеятельности». Санкт-Петербург, 2002 год – кружок «ОБЖ».
2.?нтегрированная программа для дошкольников 3-7 лет по развитию нравственно-этических мотивов поведения «Этикет» - кружок «Этикет». Автор – коллектив МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 46», утверждена решением педагогического совета протокол № 1 от 15.09.2004 года. Приказ по МДОУ от 15.09.2006 года № 46.
Региональный компонент реализуется на принципе этнокультурной соотнесенности дошкольника с родным краем через приобщение с истокам народной культуры своей страны, культуры народов Крайнего Севера. Региональный компонент обусловлен программой Давыдовой Л.С., Труфановой Л.А «Северячок». Магадан, 2001 год, учебно-методическими рекомендациями по воспитанию детей дошкольного возраста «Северячок. Лето» (авторы-составители Давыдова Л.С., Труфанова Л.А.).
В 2012-2013 учебном году учебный план разработан с учетом максимального объема учебной нагрузки для детей дошкольного возраста при 5-дневной неделе. Нормы и требования к нагрузке детей, планирование учебных занятий в течение недели определены инструктивно-методическим письмом Минобразования РФ от 14.03.2000 года № 65/23-16, а также в санитарно - эпидемиологических требованиях к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13).
Ежегодно в учреждении осуществляется мониторинг качества образования и усвоения дошкольниками программ воспитания и обучения. Результаты рассматриваются на заседаниях педагогических и методических советов не менее 2 раз в год. В мае 2013 года на итоговых родительских собраниях родительская общественность ознакомлена с результатами работы коллектива за истекший период.
Об уровне реализации программ воспитания и обучения дошкольников можно судить по итоговым данным мониторинга, проведенного в подготовительной к школе группе.

Анализируя данные, можно сделать вывод, что дети овладели необходимыми знаниями по образовательным областям в соответствии с возрастными и программными требованиями.


Образовательные области 2012-2013

показатели в развитии
до 1,9 2-2,9 3-3,9 4

Познание 4% 37% 59% -

Коммуникация 4% 38% 58% -

Физическая культура - 46% 54% -

Здоровье - 16% 84% -

Художественная литература - 50% 50% -

Безопасность - 33% 67% -

Социализация - 42% 58% -

Художественное творчество - 21% 79% -

Музыка - 46% 54% -

Труд - 75% 25% -

Уровень психического развития и мыслительных способностей выпускника-дошкольника помогает определить тест Керна – ?ерасека. По результатам диагностики и наблюдениям педагогов, у 79.2 % детей (19человек) подготовительной к школе группы сформированы нравственно-волевые качества и психофизиологические функции организма («школьно-зрелые») и 20.8% дошкольников (5 человека) «средне – зрелые». Причина: у детей в недостаточной степени сформированы навыки учебной деятельности. В 2012-2013 учебном году в школу выпущено 24 воспитанника.
Педагогами 2 раза в году проводится мониторинг усвоения программы дошкольниками и развития интегративных качеств во всех возрастных группах. ?тоги рассматриваются на педагогическом совете учреждения, представляются на родительских собраниях.